понедельник, 15 марта 2010 г.

Латвия: Кому нужна охрана без охраны?



В предкризисные годы в Латвии оказалось зарегистрировано около 240 охранных фирм, в коих было задействовано примерно 5000 человек. 
Оборот рынка охранных услуг в лучшие годы составлял около 35 млн. латов. 
В «Нашу Газету» обратился руководитель SIA DKL Сергей Филимонов, рассказавший весьма нелицеприятную историю, прекрасно иллюстрирующую подход к делу одной, казалось бы, весьма уважаемой фирмы:
– Так случилось, что у нас был заключен договор с охранным предприятием
AS G4S Latvia (бывшая Falck Аpsargs). Однако, в итоге, мы решили поменять охранную фирму. Нас не устраивало то, что у G4S Latvia отсутствует контролирующая структура в Даугавпилсе. Если нужно с ними связаться – необходимо звонить в рижский офис. Созваниваешься, а потом в течение нескольких минут слушаешь музыку в надежде, что тебя все-таки с кем-нибудь соединят... Вдобавок, они стали присылать в машинах только по одному охраннику, что совершенно недостаточно для некоторых наших объектов. Ну и, наконец, окончательно повлияли на наше решение о смене охраны несколько негативных случаев. Например, звонят нам и ставят в известность, что на объекте (скажем, на Алеяс) сработала охранная сигнализация. Мы, естественно, тут же срываемся на место, приезжаем и что видим? Пусто! Доблестными охранничками даже не пахнет, хотя моментально примчаться на звон сигнализации – их прямая обязанность, за которую мы им деньги платим! В возмущении начинаем отзванивать, а в трубке извиняющийся женский голос: «Ой, простите, наши люди выехали на Алеяс в Риге...» В общем, решили мы отказаться от их услуг, а нам и говорят: «Невозможно. В условиях договора сказано, что вы должны поставить в известность об отказе от услуг за месяц. Если хотите, то можете, конечно, договориться с другой фирмой, но в течение этого месяца вы все равно остаетесь у нас на учете. И деньги за месяц уплатить нам вы обязаны!» Ну что ж делать-то? Ладно. И тут буквально через несколько дней в окно нашего магазина влетает огромный булыжник. Стекло, разумеется, вдребезги, но ни один охранный датчик не действует! Хотя раньше и при малейшем подозрительном шорохе они срабатывали, как надо. Тут же начинаю звонить: «В чем дело? Почему нет сигнала?» У них там начинается нудное разбирательство: «Кто это звонит? Какой Сергей Филимонов?..» Бардак полный! Кому здесь у нас, в Даугавпилсе, нужна такая вот охранная фирма? 
В общем, рассказ показательный, особенно если учитывать факты жалоб на качество работы тех же Falck уже в самой Риге. Например, 8 февраля 2004-го года грабителям удалось проникнуть в здание столичного филиала Unibanka, пройти мимо двух охранников и вынести 112 тысяч латов. А на обратном пути злоумышленники успели украсть кассеты с записью, сделанной телекамерами. В тот вечер в банке находились двое сотрудников фирмы Group 4 Falck, которые почему-то не заметили преступников. Спустя несколько месяцев, 19 мая 2004-го года, филиал того же злополучного Unibanka снова обокрали – теперь на 180 тысяч латов. И охрану вновь несли именно «фальки». Да что там столица! Одна из жительниц нашего города рассказала нам еще одну историю касаемо деятельности AS G4S Latvia: – У нас с мужем был заключен с ними договор о том, что они охраняют наше имущество. Сейчас очень тяжелое время, и своевременно оплачивать все поступающие счета почти нереально. Вот так и получилось, что мы ненадолго просрочили очередный платеж за их услуги.
Кстати, просроченная сумма была совершенно небольшой – 25 латов. Обычно в подобных случаях представители кредитора стараются напомнить о долге – звонят, посылают письма, грозят штрафными санкциями. Фирма G4S Latvia ничего такого не предприняла, но в дальнейшем нам совершенно перестали приходить ее счета. Когда мы обратили на это внимание, связались с ними. Оказалось, что они в одностороннем порядке сняли нас с учета, отключили датчики и услуг нам уже не оказывают. Причем, никак об этом не предупредив. Таким образом, в течение трех месяцев наши объекты находились совершенно без охраны! Как же так?! Почему не предупредили? Нам объясняют: «Читайте внимательно договор – вон там-то маленькими буквами указано, что если платеж просрочен хотя бы на 10 дней, мы можем в одностроннем порядке от вас отказаться». Конечно же, договора всегда предварительно просматриваются, но мало кто способен запомнить их наизусть. А если происходят какие-либо «непонятки», всегда нетрудно позвонить и прояснить ситуацию, поторопить с теми же платежами. Но так, как ведет дела G4S Latvia, нормальные люди просто не поступают!

Источник: http://www.nasha.lv/article.php?id=5607212

Комментариев нет:

Отправить комментарий