В предкризисные годы
в Латвии оказалось зарегистрировано около 240 охранных фирм, в коих было задействовано
примерно 5000 человек.
Оборот рынка охранных услуг в лучшие годы составлял около
35 млн. латов.
В «Нашу Газету» обратился
руководитель SIA DKL
Сергей
Филимонов, рассказавший весьма нелицеприятную историю, прекрасно иллюстрирующую
подход к делу одной, казалось бы, весьма уважаемой фирмы:
– Так случилось, что у нас был заключен договор с охранным предприятием AS G4S Latvia (бывшая Falck Аpsargs). Однако, в итоге, мы решили поменять охранную фирму. Нас не устраивало то, что у G4S Latvia отсутствует контролирующая структура в Даугавпилсе. Если нужно с ними связаться – необходимо звонить в рижский офис. Созваниваешься, а потом в течение нескольких минут слушаешь музыку в надежде, что тебя все-таки с кем-нибудь соединят... Вдобавок, они стали присылать в машинах только по одному охраннику, что совершенно недостаточно для некоторых наших объектов. Ну и, наконец, окончательно повлияли на наше решение о смене охраны несколько негативных случаев. Например, звонят нам и ставят в известность, что на объекте (скажем, на Алеяс) сработала охранная сигнализация. Мы, естественно, тут же срываемся на место, приезжаем и что видим? Пусто! Доблестными охранничками даже не пахнет, хотя моментально примчаться на звон сигнализации – их прямая обязанность, за которую мы им деньги платим! В возмущении начинаем отзванивать, а в трубке извиняющийся женский голос: «Ой, простите, наши люди выехали на Алеяс в Риге...» В общем, решили мы отказаться от их услуг, а нам и говорят: «Невозможно. В условиях договора сказано, что вы должны поставить в известность об отказе от услуг за месяц. Если хотите, то можете, конечно, договориться с другой фирмой, но в течение этого месяца вы все равно остаетесь у нас на учете. И деньги за месяц уплатить нам вы обязаны!» Ну что ж делать-то? Ладно. И тут буквально через несколько дней в окно нашего магазина влетает огромный булыжник. Стекло, разумеется, вдребезги, но ни один охранный датчик не действует! Хотя раньше и при малейшем подозрительном шорохе они срабатывали, как надо. Тут же начинаю звонить: «В чем дело? Почему нет сигнала?» У них там начинается нудное разбирательство: «Кто это звонит? Какой Сергей Филимонов?..» Бардак полный! Кому здесь у нас, в Даугавпилсе, нужна такая вот охранная фирма?
– Так случилось, что у нас был заключен договор с охранным предприятием AS G4S Latvia (бывшая Falck Аpsargs). Однако, в итоге, мы решили поменять охранную фирму. Нас не устраивало то, что у G4S Latvia отсутствует контролирующая структура в Даугавпилсе. Если нужно с ними связаться – необходимо звонить в рижский офис. Созваниваешься, а потом в течение нескольких минут слушаешь музыку в надежде, что тебя все-таки с кем-нибудь соединят... Вдобавок, они стали присылать в машинах только по одному охраннику, что совершенно недостаточно для некоторых наших объектов. Ну и, наконец, окончательно повлияли на наше решение о смене охраны несколько негативных случаев. Например, звонят нам и ставят в известность, что на объекте (скажем, на Алеяс) сработала охранная сигнализация. Мы, естественно, тут же срываемся на место, приезжаем и что видим? Пусто! Доблестными охранничками даже не пахнет, хотя моментально примчаться на звон сигнализации – их прямая обязанность, за которую мы им деньги платим! В возмущении начинаем отзванивать, а в трубке извиняющийся женский голос: «Ой, простите, наши люди выехали на Алеяс в Риге...» В общем, решили мы отказаться от их услуг, а нам и говорят: «Невозможно. В условиях договора сказано, что вы должны поставить в известность об отказе от услуг за месяц. Если хотите, то можете, конечно, договориться с другой фирмой, но в течение этого месяца вы все равно остаетесь у нас на учете. И деньги за месяц уплатить нам вы обязаны!» Ну что ж делать-то? Ладно. И тут буквально через несколько дней в окно нашего магазина влетает огромный булыжник. Стекло, разумеется, вдребезги, но ни один охранный датчик не действует! Хотя раньше и при малейшем подозрительном шорохе они срабатывали, как надо. Тут же начинаю звонить: «В чем дело? Почему нет сигнала?» У них там начинается нудное разбирательство: «Кто это звонит? Какой Сергей Филимонов?..» Бардак полный! Кому здесь у нас, в Даугавпилсе, нужна такая вот охранная фирма?
В общем, рассказ
показательный, особенно если учитывать факты жалоб на качество работы тех же Falck уже в самой Риге. Например, 8 февраля
2004-го года грабителям удалось проникнуть в здание столичного филиала Unibanka, пройти мимо двух охранников и вынести
112 тысяч латов. А на обратном пути злоумышленники успели украсть кассеты с записью,
сделанной телекамерами. В тот вечер в банке находились двое сотрудников фирмы Group 4 Falck, которые почему-то
не заметили преступников. Спустя несколько месяцев, 19 мая 2004-го года, филиал
того же злополучного Unibanka снова обокрали –
теперь на 180 тысяч латов. И охрану вновь несли именно «фальки». Да что там столица!
Одна из жительниц нашего города рассказала нам еще одну историю касаемо деятельности
AS G4S Latvia:
– У нас с мужем был заключен с ними договор о том, что они охраняют наше имущество.
Сейчас очень тяжелое время, и своевременно оплачивать все поступающие счета почти
нереально. Вот так и получилось, что мы ненадолго просрочили очередный платеж за
их услуги.
Кстати, просроченная
сумма была совершенно небольшой – 25 латов. Обычно в подобных случаях представители
кредитора стараются напомнить о долге – звонят, посылают письма, грозят штрафными
санкциями. Фирма G4S Latvia
ничего
такого не предприняла, но в дальнейшем нам совершенно перестали приходить ее счета.
Когда мы обратили на это внимание, связались с ними. Оказалось, что они в одностороннем
порядке сняли нас с учета, отключили датчики и услуг нам уже не оказывают. Причем,
никак об этом не предупредив. Таким образом, в течение трех месяцев наши объекты
находились совершенно без охраны! Как же так?! Почему не предупредили? Нам объясняют:
«Читайте внимательно договор – вон там-то маленькими буквами указано, что если платеж
просрочен хотя бы на 10 дней, мы можем в одностроннем порядке от вас отказаться».
Конечно же, договора всегда предварительно просматриваются, но мало кто способен
запомнить их наизусть. А если происходят какие-либо «непонятки», всегда нетрудно
позвонить и прояснить ситуацию, поторопить с теми же платежами. Но так, как ведет
дела G4S Latvia, нормальные люди просто не поступают!
Комментариев нет:
Отправить комментарий